Анализ маркетинговой концепции ресторанного комплекса гостиницы «Россия». Часть первая

На основании проведенного мониторинга внутренних источников информации, т.е. отче­тов о прибылях и убытках; статистики товарооборота; бухгалтерского баланса; бесед с сотруд­никами отдела маркетинга и рекламы, финансово-экономического отдела, и другими специалистами и руководителями; маркетинговой информационной системы; отзывов потребителей; обзоров полученных наград, рекламаций и новостей; ассортимента меню; информации, полученной с сайтов ресторанного комплекса и гостиницы «Россия», а также в результате выявленных проблем предприятия можно определить цели и направления маркетинговых исследований, содержание которых раскрывается потребностью в информации, необходимой для решения этих проблем.

Как показывают результаты анализа товарооборота, наблюдаются значительные колебания объема реализации продукции, поэтому необходимо выявить максимальное число факторов, влияющих на этот процесс. Целью исследования, направленного на решение данной проблемы, является изучение потребителей. Следовательно, было принято решение о проведении полевых исследований методом опроса.

В качестве инструмента сбора первичной информации было разработано две анкеты, первая из которых предназначалась для посетителей ресторанов, а вторая – для лиц, проживающих в гостинице, и необязательно пользующихся услугами ООО «Бриджтейн». Опросные листы приводятся в приложении.

Полученные данные были обработаны и объединены, таким образом, в целом проведено выборочное анкетирование 100 человек. Следует заметить, что с увеличением объёма выборки вероятность искажений уменьшается и погрешностью выборки можно пренебрегать.

Далее собранная первичная информация будет подвергнута тщательному анализу, и для наглядности согласно полученным данным составится ряд графических иллюстраций.

Исследование структуры потребителей на основе демографических факторов выявило следующую картину: данные по половозрастной структуре показывают, что большую часть посетителей ресторанов составляют мужчины (71%), причем в возрастной группе от 29 до 35 лет. В среднем же, от общего числа опрошенных респондентов это составляет 65% и превышает количество женщин на 54%. Это объясняется тем, что люди данного возраста, как правило, уже состоявшиеся бизнесмены, политики, дипломаты, приехавшие в гостиницу по работе в командировку, причем эти профессии встречаются чаще всего среди мужчин. Женщины же, как выяснилось, иногда сопровождают иностранцев и важных персон в качестве переводчиков. 

Читать также:
Продвижение пивоваренной продукции

Таким образом, потенциальным клиентом ресторанного комплекса ООО «Бриджтейн» является мужчина в возрасте от 29 до 45 лет, приехавший в гостиницу «Россия» впервые (48% от всей выборки) из РФ и дальнего зарубежья (51% и 29,5% от общего числа опрошенных соответственно), целью визита которого является работа/командировка (53%). Культурный отдых и туризм оказались на втором месте (31,5%), следовательно, можно сделать вывод, что в летнее время года повышение спроса на туристические услуги, не повлечет за собой стремительного роста объема товарооборота продукции ресторанного комплекса.

Исследования показывают, что большинство посетителей пользуются услугами ресторанного комплекса потому, что им удобен такой режим питания (27%). Наиболее вероятной причиной является то, что 53% респондентов приехали в гостиницу по работе, следовательно, завтрак в 7-30 для них весьма удобен, в отличие от туристов. Более того, почти стольким же (25%) нравится качество предоставляемых услуг, и лишь на третьем месте (22%) предпочтение ресторанному комплексу было отдано потому, что питание входит в оплату номера. Причем 54% посетителей абсолютно довольны качеством обслуживания, а 35% скорее довольны, чем нет. Это высокий показатель и очень важный фактор, благодаря которому ООО «Бриджтейн» постепенно завоёвывает постоянных клиентов, в том числе корпоративных.

Кроме того, 45% от общего числа опрошенных считают цены на питание (шведский стол: завтрак – $7, обед – $10, ужин – $10) вполне нормальными. Респонденты, которые сочли цены высокими и слегка завышенными составляют 9,5% и 24% соответственно, однако для 21,5% цены на питание ресторанного комплекса являются низкими. Здесь, в первую очередь, следует отметить взаимосвязь, которая была замечена между категориями номеров респондентов и их мнениями об уровне цен.

Читать также:
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ НА ПИВОАРЕННОМ РЫНКЕ

В результате, наибольшую долю составляют люди, проживающие в номерах категорий полулюкс, которых установленные цены вполне устраивают. Это говорит о том, что у проживающих в гостинице «Россия» людей весьма высокие доходы, ведь цены на проживание здесь никак нельзя назвать низкими. Цены на проживание в гостинице «Россия» [5] приведены в табл. 2.1.

Таблица 2.1 Стоимость номеров гостиницы в зависимости от категорий

Категория номера

Цена номера

Примечания

Стандартный

1720 руб.

Одноместный

Стандартный

1820 руб.

Двухместный

Улучшенный

2460 руб.

Одноместный

Улучшенный

2844 руб.

Одноместный c видом на Кремль

Улучшенный

2972 руб.

Двухместный

Улучшенный

3164 руб.

Двухместный c видом на Кремль

Полулюкс стандартный

2748 руб.

Двухкомнатный

Полулюкс улучшенный

4380 руб.

Двухкомнатный

Люкс стандартный

5980 руб.

Трехкомнатный

Люкс улучшенный

8380 руб.

Трехкомнатный

В стоимость номеров включен завтрак.
В стоимость номера также входит 20% НДС. Налог с продажи 5% с услуг, оплачиваемых по наличному расчету.
Дополнительно оплачивается обязательная медицинская страховка – 20 руб. с человека в сутки.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий