...

Терминалы самообслуживания в ресторанах фаст-фуд

Терминалы самообслуживания в ресторанах фаст-фуд Обслуживание

Терминалы самообслуживания

Пока   терминалы самообслуживания  активно используются в супермаркетах, а так же для оплаты различных услуг, индустрия гостеприимства продолжает с недоверием относиться к  подобным экспериментам. Но начать внедрять новые технологии все равно придется тем компаниям, которые заинтересованы в развитии. Экономические факторы, проблемы с персоналом, клиентоориентированный подход – приводят к тому, что все больше ресторанов  и отелей выступают за новую технологию.

Обычно владельцы заведений общественного питания   экономят на внедрении новых технологий, особенно в кризис.  Очень многие компании в первую очередь уменьшают  ИТ инвестиции, считая, что доходы от внедрения не очевидны и используя освободившейся бюджет для других целей. На практике,  новые технологии и ИТ инвестиции как раз наоборот, сокращают затраты на рабочую силу (во многих заведениях – это 30-40% от постоянных издержек),  улучшают качество обслуживания, соответственно увеличивают поток посетителей –   внедрение ИТ технологий – это самые лучшие вложения в продвижение компании в будущем, ее процветание, какие только возможны.  Именно новые технологии способны смягчить  самые негативные влияния кризиса, увеличить продажи  и повысить прибыль.

Терминалы самообслуживания в ресторанах фаст-фуд

Сейчас активно развивается система самообслуживания во всем мире.  Спектр возможностей применения данных технологий различен. Но в этой статье мы поговорим и терминалах самообслуживания в ресторанном бизнесе.   На самом деле подобные терминалы применяются уже давно – несколько лет,  в основном в ресторанах быстрого обслуживания.  Система полностью заменяет обслуживающий персонал  при приемке заказа.  Еще несколько лет назад эти «киоски самообслуживания»  использовались больше с целью снять перегрузку в час пик. Сейчас все больше речь идет о полной замене человеческого фактора. При этом важно отметить,  что подобные  терминалы могут применяться не только в ресторанах быстрого самообслуживания, но и в ресторанах более высокого класса,  соединив две системы – автоматический заказ и обслуживание официантом.

Как применяется система самообслуживания в ресторанах быстрой еды.

Клиент осуществляет заказ с помощью терминала.  Аппарат  предоставит клиенту возможность познакомиться меню, осуществить выбор, посчитать заказ и оплатить.  Заказ автоматически поступает на кухню.   Клиент получает чек  и с ним подходит к стойке выдачи заказа. Оплатить можно различными способами, как наличным, так  и безналичным расчетом.

Как может применяться система самообслуживания в ресторанах с обычным  обслуживанием.

Клиент садиться за стол, с помощью экрана он знакомиться с меню ресторана, осуществляет заказ и оплачивает его.  Заказ поступает автоматически на кухню, но приносит заказ клиенту официант. При необходимости официант может проконсультировать клиента дополнительно перед осуществлением заказа.

Какие преимущества у этой системы:

  1. Сокращение расходов на персонал на 20 -30 %.
  2. Улучшения качества  и скорости и обслуживания. ( В ресторанах быстрой еды – уменьшение очередей, в других ресторанах – заказ поступает на кухню мгновенно).
  3. Прибыль вырастает в среднем на 35 %, т.к. существует возможность запрограммировать аппарат, который будет предлагать клиентам дополнительные блюда, что воспринимается клиентами более благоприятно от автомата нежели от человека.   Кроме этого, посетители, которые заказывают еду через терминал, чаще заказывают большие порции (приватность).

Рестораторы всего мира спорят о преимуществах и недостатках такого подхода, его удобствах  и административных возможностях. В  начале этого года в США был проведен опрос  компанией Self service tech study среди владельцев ресторанов  быстрого обслуживания  и клиентов этих ресторанов.  Около 20 % ресторанов быстрого самообслуживания из опрошенных планируют   поставить  терминалы в ближайшие 12-18 месяцев.  Около 71 % –  не имеют планов, и 9 % – не уверены, что это необходимо.  71 % тех, кто не имеет планов  попросили пояснить причину.  Первоочередной назвали причину – это не соответствует моему окружению, второй – гости в этом не нуждаются. И третья причина был – отсутствие информации о новых возможностях.

Тем не менее, именно рестораны быстрого самообслуживания – наиболее подходят для внедрения терминалов самообслуживания для осуществления заказа.    Сами клиенты с каждым годом все больше понимают преимущества подобных систем.

Ниже приведены результаты опроса в США среди 3000 респондентов разных возрастных групп, был задан вопрос,

“Насколько вероятно, что вы воспользуетесь терминалом самообслуживания в ресторане фаст-фуд?”.

Как применяется система  самообслуживания в ресторанах быстрой еды.

Кроме этого среди  респондентов, которые выразили желание воспользоваться  достижениями НТП, был проведен опрос причин,  которые их заставляют предпочесть  обслуживание машиной человеку.

Как может применяться система самообслуживания в ресторанах с обычным  обслуживанием.

Современный потребитель все больше любит контролировать свое время  и не зависеть ни от кого.  Кроме этого, как уже упоминалось выше, клиент чаще примет от терминала предложение  о дополнительных услугах, чем от  обслуживающего персонала.  Запрограммированный аппарат всегда сделает то, что нужно владельцу , а сотрудник может забыть.  Кроме этого, опыт тех компаний, которые уже внедрили подробные системы показывает, что один раз попробовав новую систему обслуживания клиент возвращается вновь и вновь.

Какие преимущества у этой системы:Терминал позволяет в отличие от  сотрудника предоставить максимум  информации для клиента, включая количество калорий,  содержание жира  и прочую необходимую информацию.

Несомненно,  можно быть уверенными, что система очень скоро  получит свое развитие. В США, Великобритании это произойдет по прогнозам экспертов уже в ближайшие 2-3 года, когда каждый второй ресторан быстрой еды, будет  принимать заказы с помощью терминалов. В России, думаю, это произойдет в ближайшие 5 лет, особенно это актуально в условиях кризиса: необходимость сокращать издержки, искать новые фишки для привлечения клиентов и т.д.  приведут сетевых рестораторов к достижениям научно-технического прогресса гораздо быстрее, чем они этого бы хотели.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

  1. Виктория

    Пришлите ком . Предложение .

    Ответить