Даже при жесткой конкуренции можно наладить прибыльное дело гастрономической тематики. С одним из таких начинаний мы сегодня и познакомимся – производством аналога арахисовой пасты, присутствующей в холодильнике каждой американской семьи. Предлагаемый нами продукт хорош тем, что соответствует понятию «здоровое питание». В нем отсутствует сахар, добавки. Все ингредиенты являются натуральными. Кстати, отечественное лакомство называют урбеч. Его производство и реализация пока не выходит за рамки семейного бизнеса. То есть ожидать жесткого давления со стороны конкурентов не приходиться. К другим очевидным достоинствам задумки можно отнести:
- небольшие капиталовложения;
- отсутствие необходимости в дорогостоящем громоздком оборудовании;
- быстрый возврат инвестиций;
- прозрачность бизнеса;
- несложное управление бизнес-процессом;
- заведомо гарантированный спрос.
Финансовая сторона проекта
Для вхождения в нишу надо располагать 600 тыс. р. После выхода на самоокупаемость ежемесячно в виде чистой прибыли реально получать 100 тыс. р. При таком раскладе инвестиции оправдываются через шесть-семь месяцев.
Статьи основных затрат, тыс. р.:
- легализация – 2;
- оснастка производственного объекта оборудованием – 345;
- формирование первой партии сырья – 100;
- расходы, сопряженные с разработкой бренда – 150;
- телефония, интернет – 3.
Что касается текущих издержек (тыс. р.), деньги каждый месяц направляются на обновление сырьевой базы – 100, оплату труда – 200, продвижение продукции – 80, моменты, связанные с транспортировкой – 20.
Легализация начинания
Предлагаемое направление деятельности является небольшим делом. Однако отказ от его регистрации – это причина недетских штрафных санкций. В качестве правовой формы ведения бизнеса в наибольшей степени подходит ИП, система налогообложения – упрощенная.
В налоговую подается портфель документации, состоящий из:
- заполненной формы (№ Р21001) заявления;
- договоров, заключенных с наемными работниками, поставщиками, коммунальщиками…;
- ксерокопиями паспортных данных, оригинальным документом;
- квитанцией, подтверждающей уплату государственной пошлины.
Материальная база
Прежде чем приступить к поиску базы надо изучить требования, предъявляемые к помещениям, используемым при производстве пищевой продукции. Чем просторнее и светлее помещение, тем лучше. Обязательное условие – постоянная температура и относительная влажность, наличие надежной канализационной, отопительной и вентиляционной системы. Обязателен водопровод.
Не обойтись без склада, подсобок, комнаты для персонала и офиса.
Топография производственного объекта непринципиальна, правда, аренда дешевое за чертами города.
Набор нужного оборудования представлен:
- аппаратом, на котором осуществляется обжарка сырья – 230 тыс. р.;
- вентилятора промышленной модели – 60 тыс. р.;
- очистителем – 10 тыс. р.;
- дробильным агрегатом – 15 тыс. р.;
- мельницей – 10 тыс. р.;
- конвейером ленточного типа – 20 тыс. р.
- Рабочий штат
Для бесперебойной работы нужно нанять:
- пять мастеров цеха – 125 тыс. р.;
- химика-технолога – 20 тыс. р.;
- специалиста для ремонтно-наладочных работ – 25 тыс. р.;
- администратора – 30 тыс. р.
Маркетинг, продвижение продукции, работу с поставщиками правильнее взять на себя инициатору проекта.
Реклама
Урбеч – очень редкое явление в государственных торговых объектах. Обычно то, что оказывается у нас – это дагестанское яство.
Сбывать лакомство лучше посредством торговых точек. Придется заинтересовать их владельцев и руководство.
Инструменты рекламы:
- тематические ярмарки, форумы и выставки;
- социальные сети;
- дегустации;
- радиостанции;
- кулинарная печатная периодика.