Продажа или покупка действующего бизнесы всегда сопряжены с определением его стоимости. Оценка бизнеса – один из важнейших аспектов в процессе продажи заведения или его покупки. Она должна быть комплексной, объективной и профессиональной. Существует большое количество способов оценки действующего предприятия, но, как правило, используются следующие – их три: затратный, доходный, метод чистых активов.
При оценке ресторанных заведений используется метод сравниваемых продаж или доходный метод, при котором учитываются следующие факторы:
Местоположение
Качество помещения
Концепция
Квалификация персонала
Кроме того, вторичными факторами в этом случае будут – узнаваемость бренда, успешность рекламной политики, уровень раскрутки бизнеса.
Факторы, исключенные из оценки:
Дизайн помещения, дорогой ремонт, эксклюзивные предметы интерьера, коммуникации
Неосвоенные площади (к примеру, если есть возможность расширить заведение до подвала)
Наличие разрешительной документации (договоры с контрагентами, лицензии)
Персонал (может увеличить прибыль заведения на 5 или 7 процентов – но обязательно убедитесь в его квалификации, так как проблемный персонал гарантировано снизит додходы).