Что делает потенциальный клиент ресторана в первую очередь? Производит визуальную оценку помещения, так? И если вдруг ему кажется, что он будет испытывать здесь дискомфорт, то он уйдёт к конкурентам. Поэтому мебель для ресторанов нужно выбирать тщательно и грамотно. Оптимальным решением будет найм профессиональных дизайнеров, но и сам ресторатор должен быть знаком с основными правилами.
Основополагающие законы выбора ресторанной мебели
Среди всей прочей меблировки, стоит выделить такие элементы, как кресла для ресторана и столы. Да, качество той же барной стойки или ресепшна, безусловно, играют большую роль. Однако, большую часть времени, проведенного в ресторане, гость однозначно проведёт, сидя в кресле за столом, верно? Поэтому именно эти два элемента должны быть максимально удобными. Основными критериями выбора для ресторатора должны стать:
- Выносливость. И на стол, и на кресло, и на стулья нагрузка будет критической. Поток людей в хорошем заведении громаден, соответственно, материалы должны быть максимально надёжными. Акцент при выборе должен делаться на износоустойчивость и такой параметр, как эксплуатационный ресурс. Он должен быть максимальным. Это сохранит не только внешний вид столов и кресел, но и увеличит функционал.
- Последовательность. В любом случае ключевой фигурой будет стол. Именно его необходимо выбирать первым. И только после этого подбирать к нему стулья или кресла. При таком подходе, можно будет оптимизировать пространство для сидячих мест. А если этот аспект меблировки будет исполнен грамотно, тогда уровень комфорта гостей ресторана заметно увеличится.
- Свойства мебели. В первую очередь, стол и стулья должны выглядеть эстетично. Привлекательный внешний вид обеспечит, как минимум, третью часть успеха заведения. Второе свойство – это эргономичность. То есть, использование мебели должно быть необременительным. Посадка кресел – глубокая, спинки – высокие, а подлокотники – мягкие.
Дополнительные условия выбора
Очень важно рассчитать соотношение столов и кресел. Причём, как качественное, так и количественное. Форма столешницы может скрадывать пространство – это касается прямоугольных столов, а может, наоборот, функционально его увеличивать – круглые варианты. В ресторане обязаны быть места для двоих и четверых. В обязательном порядке предусматриваются столы для небольших компаний (шесть-восемь гостей) и для банкетов (свыше десяти посетителей за одним столом).
Да и неприхотливость в уходе – очень значимый показатель. Если материалы, из которых сделана обивка и сам стул или стол легко моются, не собирают пыль и не реагируют на агрессивность средств бытовой химии – тогда их стоит покупать.