В связи с тем что услуга общественного питания достаточно сложна и состоит из некоторого набора как непосредственно услуг, так и материальных продуктов, для оценки ее конкурентоспособности необходимо использовать интегральный показатель Поп.
На начальном этапе разработки методики оценки конкурентоспособности услуг общественного питания определено, какие из показателей являются наиболее важными для респондентов в отношении абстрактного предприятия общественного питания, работающего на рынке.
Исходя из обобщенных показателей, приведенных в табл. 2, и требований, предъявляемых к услугам общественного питания, а также на основе эмпирических и полевых исследований были выявлены показатели для оценки конкурентоспособности услуг общественного питания условно-закрытой и закрытой группы, и открытых предприятий.
Обобщенные показатели оценки конкурентоспособности услуг
общественного питания