...

“Методическое пособие для санитарно-гигиенического обучения должностных лиц и работников предприятий общественного питания”. Часть 8

Угроза закрытия предприятия общепита! Эксклюзив

"Методическое пособие для санитарно-гигиенического обучения должностных лиц и работников предприятий общественного питания". Часть 8

Статья 14.16 КоАП РФ

  • Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе

2. Поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную  алкогольную  продукцию) либо без справки к товаротранспортной
накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа  алкогольной  и спиртосодержащей продукции в   таре и упаковке, несоответствующих установленным законом требованиям, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

3. Нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

 

Уголовная ответственность. За совершение санитарных правонарушений, повлекших за собой возникновение массовых заболеваний, отравлений или смерть людей, должностные лица и граждане подлежат уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

 

Многие предприниматели, когда принимают решение открыть кафе, бар, ресторан или кофейню, слабо представляют себе, чем эти заведения отличаются друг от друга. Эти виды предприятий общественного питания имеют свои особенности ассортимента блюд, методы и формы обслуживания, условия обслуживания и уровень квалификации персонала.
С 1 января 2009 года начал действовать новый государственный стандарт по классификации предприятий общественного питания, принятый взамен устаревшего ГОСТа 1995 года. Новый документ приводит ситуацию в бизнесе, связанном с общественным питанием, в соответствие европейским нормам.

Факторы, определяющие тип предприятия Все предприятия общественного питания можно разделить на следующие типы: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная, предприятие быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, кофейня, магазин кулинарии.

Предприятия общественного питания в зависимости от характера их деятельности подразделяются на:

– предприятия, организующие производство продукции общественного питания (заготовочные фабрики, цеха по производству полуфабрикатов и кулинарных изделий, специализированные кулинарные цеха, предприятия (цеха) бортового питания и др.) с возможностью доставки потребителям;

– предприятия, организующие производство, реализацию продукции общественного питания и обслуживание потребителей с потреблением на месте и на вынос (вывоз) с возможностью доставки (рестораны, кафе, бары, закусочные, столовые, предприятия быстрого обслуживания, кофейни);

– предприятия, организующие реализацию продукции общественного питания (с возможным потреблением на месте) (магазины кулинарии, буфеты, кафетерии, предприятия мелкорозничной торговой сети);

– предприятия выездного обслуживания;

– предприятия, организующие доставку и обслуживание потребителей в номерах гостиниц и других средствах размещения.

При определении типа предприятия общественного питания учитываются несколько факторов:
– Во-первых, ассортимент кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их разнообразие и сложность изготовления.

-Во-вторых, техническую оснащенность предприятия: материальную базу, инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно-планировочные решения и так далее.

-В-третьих, учитываются методы и формы обслуживания.

-В-четвертых, время обслуживания потребителей: время ожидания, предоставления и потребления услуги.

Кроме того, необходимо учитывать и профессиональную подготовку, уровень квалификации персонала и уровень обслуживания: комфортность зала, мебели, этику персонала, эстетику оформления, интерьер.

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» устанавливает классификацию предприятий общественного питания, общие требования к предприятиям общественного питания различных типов и классов, а также ассортимент реализуемой продукции.

В стандарте прописаны три новых, по сравнению с прежним ГОСТом, типа предприятий: предприятия быстрого обслуживания, кофейни и кафетерии.

Предприятия быстрого обслуживания. В таких заведениях предполагается реализация узкого ассортимента блюд, изделий, напитков несложного приготовления, которые минимальны по затратам времени на обслуживание посетителей. Предприятия быстрого обслуживания располагаются в местах интенсивного движения и массового скопления людей: в торговых комплексах в зонах ресторанных двориков, кинотеатрах, на центральных улицах и площадях, а также в зонах отдыха.
Их можно различить по ассортименту реализуемой продукции — неспециализированные (ассортимент может быть разный) и специализированные: гамбургерные, пиццерии, пельменные, блинные, пирожковые, пончиковые, шашлычные и так далее. По составу и назначению помещений предприятия быстрого обслуживания делятся на стационарные и передвижные, а по времени функционирования — на постоянно действующие и сезонные (летние).

На предприятиях быстрого обслуживания можно использовать одноразовую посуду и приборы:
– Потребление продукции осуществляется в зале или в зоне ресторанного дворика на территории торговых центров (комплексов), единой для нескольких предприятий общественного питания.

Кафетерий
Что касается этого вида предприятий общественного питания, то кафетерий должен быть оборудован буфетной или барной стойкой. В нем посетители на месте должны употреблять горячие напитки (кофе, чай, прохладительные напитки). В кафетерии ограничен ассортимент продукции. В основном это бутерброды, мучные булочные и кондитерские изделия. Что касается горячих блюд, то в кафетерии могут быть представлены продукты несложного приготовления. Особых удобств для посетителей здесь не предусмотрено: клиентам придется употреблять пищу стоя.

Кофейня
В кофейне, в отличие от предприятий быстрого обслуживания, кафетериев и кулинарии, предусмотрена реализация алкогольной продукции. Это предприятие общественного питания специализируется на изготовлении и реализации с потреблением на месте широкого ассортимента горячих напитков (кофе, какао и чай). Также здесь предусмотрена продажа мучных блюд и кондитерских изделий, полуфабрикатов высокой степени готовности в ограниченном ассортименте. Кроме этого кофейня требует дополнительный персонал — официантов, которые будут обслуживать клиентов за столиками.

Общая классификация В остальном нормы ГОСТ остались прежними. Существуют следующие виды предприятий общественного питания:

Ресторан — предприятие общественного питания, где представлен широкий ассортимент блюд сложного изготовления, включая заказные и фирменный изделия. Что касается напитков, то здесь должны быть представлены как горячие, так и холодные и алкогольные напитки. Кроме того, должны продаваться табачные изделия. Ресторан отличается высоким уровнем обслуживания и организацией развлечений и отдыха для посетителей. Рестораны могут быть специализированными по ассортименту предлагаемой продукции: рыбный, пивной, сырный, ресторан национальной кухни. Также они могут различаться по интересам клиентов: клубный ресторан, спорт-ресторан, ресторан-ночной клуб и так далее.

Бар — предприятие общественного питания, оборудованное барной стойкой и реализующее алкогольные или безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, а также холодные и горячие закуски. По ассортименту продукции бар может быть: винный, молочный, десертный, коктейль-бар, гриль-бар, суши-бар. По специфике обслуживания и организации досуга бары можно разделить на видео-бар, варьете-бар, диско-бар, кино-бар, танцевальный бар (Данс Холл), лобби-бар, бар- «ночной клуб».

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий