Санитарные правила для предприятий общественного питания

Работа предприятий общественного питания регламентируется множеством документов — СанПиН, федеральное законодательство, межотраслевые методические указания. Неисполнение нормативов, прописанных в документах, грозит предпринимателям штрафами. Подробнее о том, изменились ли нормы СЭС для общепита в 2018-2019 году, читайте в статье.

 

Предпринимательство сфере общепита регулируется примерно 50 различными законодательными документами. Среди них — законы, напрямую связанные с питанием, например, 29-ФЗ от 2.01.2000. Другие правила и нормы — например, закон о курении или применении контрольно-кассовой техники — регламентируют одновременно общепит и смежные отрасли.

Основной отраслевой документ для общественного питания — СанПиН, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Контрольную функцию по проверке осуществляют Роспотребнадзор и СЭС (санитарно-эпидемиологическая служба), подчиняющаяся Роспотребнадзору.

Санитарные правила для предприятий общественного питания

Роспотребнадзор выполняет преимущественно регулирующие функции и проверяет все, что связано с защитой прав как потребителя, так и сотрудников. Требования же к общепиту с точки зрения соответствия СанПиН проверяют специалисты СЭС. Столкнуться с этими организациями придtтся уже при открытии предприятия общественного питания.

Роспотребнадзор нужно только уведомить об открытии и предоставить заключение СЭС, а вот врачи проверят по полной программе: соответствие санитарным нормам, персонал, наличие договоров на вывоз мусора, дезинсекцию и дератизацию, обслуживание вентиляции.

 

Организация предприятия общественного питания, будь-то элитный ресторан или недорогая столовая, очень непростое и ответственное дело.

Помимо сложности этого процесса, стоит отметить, что его регулирует законодательство. Но, несмотря на все нюансы, общепит был и остается одним из самых популярных видов бизнеса в нашей стране и за рубежом. Как же открыть общепит по всем правилам?

На сегодня главный документ-регулятор — СанПиН 2.3.6.1079-01, введенный в действие в 2001 г, с поправками, принятыми 10 июня 2016 года. Помимо него существует еще несколько документов по специфическим разделам этой деятельности.

Санитарные правила для предприятий общественного питания

Согласно законодательству, общепитом считается такое предприятие, которое осуществляет продажу напитков (в том числе и спиртных), готовой еды и продуктов питания, а также такое, которое предоставляет еду и ночлег (гостиничный бизнес).

Для любой из вышеперечисленных целей требуется разрешение на открытие такого предприятия. В соответствии с типом заведения общественного питания ему присваивается класс. Такими классами являются ресторан или бар, кафе или закусочная, столовая или кафетерий, кухня-фабрика. При этом предприятием общепита будет считаться даже буфет в больнице или поликлинике, куда часто заходит врач остеопат и другие специалисты, а также посетители и пациенты.

Класс заведения, приписываемый ему, отличает и все остальные требования. Так, например, выставляются требования к площади помещения зала для посетителей, а также площади кухни, к наличию необходимого оборудования. Блюда в меню, принадлежность кухни той или иной стране определяет владелец предприятия. То же происходит и со временем работы ресторана, кафе или бара – на свое усмотрение. А вот работников нанимать следует в соответствии с законодательством, например, с наличием необходимого образования, а также санитарной книжки и медосмотра. Помимо всего прочего, открытие заведения общепита должно обязательно быть согласовано с органами местного самоуправления, а также свое разрешения должна дать санэпидемстанция.

Частые нарушения требований СЭС к общепиту в 2020 году

  • Нарушение срока годности и хранения продуктов питания.
  • Отсутствующая или нерабочая вентиляция, нет сеток на вентиляционных отверстиях.
  • Хранение готовых блюд совместно с сырыми продуктами.
  • Нет сертификатов на продукцию, используемую для приготовления.
  • Продукция в организациях общепита готовится с нарушением технологии.
  • Отсутствие действительных санитарных книжек у персонала.
  • Нарушение сроков и технологии уборки помещений.
  • Несоблюдение правил обработки грязной посуды.
  • Недостаточный запас посуды и столовых приборов.
  • Отсутствие разделения на готовочные цеха, нет маркировки оборудования по принадлежности к цеху.
  • Неработающее холодильное оборудование.

 

Рекомендуем к прочтению:

    Похожих записей нет

Adblock
detector