Содержание новых правил оказания услуг общественного питания с 2021 года

Постановление Правительства РФ № 1515 от 21.09.2020  с 1 января 2021 года утвердило новые Правила оказания услуг общественного питания (далее также – Правила общепита). В этом обзоре рассказываем, что изменилось для предприятий общепита и потребителей, а также какие введены новые правила.

Чем руководствоваться
Новый регламент оказания услуг общественного питания действует с 1 января 2021 года по 1 января 2027 года.

Прежние Правила оказания услуг общественного питания, утверждённые постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 , автоматически утрачивают силу.

Принятие новых правил для общепита с 2021 года связано прежде всего с тем, что документ конца 90-х годов не учитывал новые веяния, развитие Интернета, появление смартфонов, прием заказов по Интернету/телефону, дистанционные способы заключения договоров и др. Поэтому он и попал по действие так называемой регуляторной гильотины.

Что нового
С 2021 года урегулировано, как предприятиям общепита предлагать потребителям дополнительные услуги. Так, заведение (ресторан, кафе, бар, столовая и т. п.) должно однозначно указать, платные они или нет.

Кроме того, необходимо предоставить клиенту возможность ознакомиться с информацией о таких услугах. Например, об условиях их оказания. 

Если заела скука, на сайте лучшие проститутки Сочи помогут развлечься. Твой досуг будет незабываемым. Секс и много секса ждёт тебя с лучшими индивидуалками Сочи. 

Как разъяснил Роспотребнадзор в письме от 30.09.2020 № 02/20213-2020-27 , новые Правила общепита направлены как на защиту прав потребителей, так и детально регламентируют их взаимодействие с хозяйствующими субъектами, предотвращая тем самым конфликтные ситуации в сфере общественного питания.

Правила общепита устанавливают требования к доведению до потребителя во всех случаях необходимого объема информации, на основании которого должна быть обеспечена возможность осуществления правильного выбора услуг.

Установлено, в частности, что исполнитель обязан довести до сведения потребителей в том числе следующую информацию:

перечень услуг и условия их оказания;
наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
сведения об объеме (весе) порций готовых блюд и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
сведения о пищевой ценности продукции (вкл. калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления).
По-прежнему исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которую предоставляют потребителю по его требованию (отметим, что при разработке новых Правил общепита в них хотели включить новшества, связанные с электронной формой книги, но в итоговом постановлении Правительства РФ № 1515 от 21.09.2020 их нет).

Также в Правилах общепита прописано право потребителя получить услугу общественного питания в течение всего режима работы заведения.

Важное нововведение с 2021 года касается цен на услуги общественного питания. В Правилах общепита теперь прописано, что цена должна определяться стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте ).

Кроме того, согласно абзацу второму п. 19 Правил общепита:

«исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг.»

Таким образом, с 2021 года введён запрет без согласия потребителя включать в договор (заказ) расходы, которые не входят:

в стоимость продукции, указанной в меню или прейскуранте;
цену иных платных услуг, выбранных потребителем.
По сути, эти положения – уточнение норм Закона о защите прав потребителей и прежних правил оказания услуг общепита.

Автоматическое включение дополнительных платежей в стоимость заказа Роспотребнадзор и суды считают незаконным. 

То есть, организации общественного питания вправе с согласия потребителя на оплату чаевых отразить их в чеке в качестве выручки в соответствии с законодательством о применении контрольно-кассовой техники.

По Закону «О защите прав потребителей» ( ст. 16 ) запрещено обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы/услуги за плату.

Заведение вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству РФ ( п. 4 Правил общепита).
Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги ( п. 19 Правил общепита).

Adblock
detector
ec42d0c293878f2b25fd9563dbf47aa4