Морской флот: получил широкую известность

Каспийский отдел пароходства или просто Каспийское пароходство, как в обиходе называли морскую часть общества «Кавказ и Меркурий», получил широкую известность. В центре Баку на берегу бухты выросло двухэтажное каменное здание конторы с огромной вывеской, на которой вязью было выведено название фирмы. Рядом расположились склады, соединенные узкоколейкой, деревянная пристань.


Заботясь об экономической эффективности и технологическом состоянии судов, общество в 1870 г. строит в Баку первый на Каспийском море эллинг с механическими мастерскими. Начинается использование нефтяного топлива на пароходах. С 1882 г. вводится электрическое освещение на пароходах, пристанях и складах.


В 1905 г. приобретаются права на нефтяной участок в Биби-Эйбатской бухте с целью получения нефти для своего флота.


Совершенствуются типы судов. Поначалу гордостью общества считались однотипные почтово-пассажирские колесные пароходы «Великий князь Константин» и «Князь Барятинский», построенные в Англии в 1860 г. Параллельными курсами с ними ходила парусно-винтовая шхуна «Великий князь Михаил», построенная в Швеции в 1863 г.


В 1875 г. пассажирская флотилия пополнилась новейшим судном «Цесаревич Александр», созданным английскими корабелами. Каспийские лайнеры совершали рейсы между Астраханью, Баку и персидскими (иранскими) портами с заходом в Петровск (Махачкала), Дербент и Узун-Ада (предшественник Красноводска).


Ядро грузового флота составляли семь паровых шхун, построенных в первой половине шестидесятых годов.


В семидесятые годы начал развиваться нефтеналивной флот. Одними из первых наливных судов общества стали «Цицианов», «Котляревский», «Колюбякин», «Князь Меликов».


1879 г. ознаменовался вступлением в эксплуатацию нового парохода «Александр Жандр». На этом судне в конце восьмидесятых годов ходил в должности третьего помощника двадцатидвухлетний Д. Лухманов, впоследствии известный капитан дальнего плавания, писатель-маринист.


Так выглядела столовая первого класса на пароходе «Императрица Мария Федоровна», принадлежащем обществу «Кавказ и Меркурий». С прокладкой в 1883 г. Закавказской железной дороги важное место в деятельности общества заняли перевозки из Баку на восточный берег Каспия локомотивов, подвижного состава, разной техники и материалов с Черного моря через Батуми для строившейся Закаспийской железной дороги. Всего было доставлено 41 паровоз, 43 тендера, 564 вагона, 252 платформы, 4 млн. пуд. рельсов, 1,1 млн. шпал, много леса для строительства пристаней и т. д.


После окончания строительства в 1886 г. Закаспийской железной дороги и открытия в 1893 г. Петровской (Махачкалинской) ветки Владикавказской железной дороги Каспий становится морем «двух узловых путей»: между европейскими рынками, с одной стороны, и среднеазиатскими и персидскими (иранскими) с другой.


Помимо транспортировки нефти и нефтепродуктов из Баку, леса, хлеба, рыбы, оборудования, цемента, генеральных грузов из Астрахани, риса, овощей, необработанных металлов из Персии (Ирана), начались массовые перевозки хлопка, шерсти, мерлушки, кож и других традиционных среднеазиатских грузов из Красноводска. В Ашхабаде, Бухаре, Коканде, Самарканде, Чарджоу и других пунктах Средней Азии «Кавказ и Меркурий» открывает представительства. Развертывается транспортно-экспедиционная работа. Строятся жилые и складские помещения. Оборудуются пункты по спрессовке хлопка и шерсти.


Значительно увеличиваются грузовые и пассажирские перевозки. Открываются новые линии. В связи с этим особое значение приобретает Красноводск, как транспортный узел на стыке Закаспийской железной дороги и Каспийского моря, и Петровск, который становится одним из главных транзитных пунктов среднеазиатских грузов после закрытия навигации на Астрахань. В Красноводске и Петровске общество строит новые пристани с подъездными железнодорожными путями, также помещения для агентств и необходимые товарные склады.


Интенсивно пополнялся и обновлялся флот. В навигацию 1890 г. вступают в строй два новейших пароходства «Великий князь Алексей» и «Адмирал Корнилов». Модернизируются суда «Великий князь Михаил» и «Князь Горчаков». Полиграфические материалы - незаменимый элемент при проведения оффлайновых маркетинговых кампаний. В материале - о том, когда нужна ролевая печать и почему такую на первый взгляд дорогую технологию выгодно использовать при производстве большого количества экземпляров.

Adblock
detector
953627f5a13254dd526ba623f5248558