
В ресторанном бизнесе, так как и в других сферах бизнеса, существуют основные факторы, определяющие успешность основной деятельности ресторана. В их число входит:
1. «Place», что означает «место».
Именно от месторасположения ресторана зависит основной поток постоянных посетителей, его контингент (например, в районах деловых основным контингентом будут считаться деловые люди; в районе заводском ресторан в дневное время днем будет постоянно наполнен клиентами, в вечернее время и выходные дни – народ будет отсутствовать).
2. «Promotion», что означает «реклама».
Значение рекламы в жизнедеятельности ресторана велико. Отсутствие рекламы уменьшит поток посетителей в ресторан, что принесет большие убытки.
3. «Price», что означает «цена».
В ресторанном бизнесе важно подбирать цену для блюд таким образом, чтобы она удовлетворяла клиента и обеспечивала заведению немалые объемы доходов.
4. «Product», что означает «продукт».
В ресторане необходимо продавать только товаром надлежащего качества.
5. «Present», что означает «обслуживание».
Официанты считаются лицом ресторана, они в любое время должны выглядить подобающим образом, и выполнять все пункты должностной инструкции.