В 2009 году наблюдалась тенденция закрытия ресторанного бизнеса в массовом масштабе. Причиной тому явились и сложная экономическая ситуация в стране, и повышение аренды на помещение, и постоянное колебание курса доллара, малая посещаемость клиентов.
Многие бизнесмены выживали благодаря тому, что реализовывали на практике разнообразные мероприятия, направленные на возвращение утраченной прибыли. Например, платные входы для посетителей в вечернее время, платные услуги бронирования столиков и т.п. Но главным мероприятием в ресторанном бизнесе явились клиентоориентированные акции.
Согласно статистике Института ресторанных технологий, главным мероприятием является уменьшение себестоимости разнообразных блюд, предлагаемых в ресторанах. Примерно около 45% предприятий общественного питания перешли на выбор отечественного сырья, а две трети – уменьшили мясные и рыбные ингредиенты.
В США во времена кризиса еда стала популярной в формате «мини»
Таким образом, фаст-фуды смогли ответить наступающему кризису.
Самым распространенным блюдом среди потребителей, согласно данным Национальной ассоциации рестораторов, в 2009 году стали десерты и мини-гамбургеры в формате на «один вкус».