Ранее мы рассмотрели структуру потребителей школьного питания, где выяснили, что более восьмидесяти пяти процентов учащихся покупают что-нибудь поесть в школьных столовых и буфетах. Только двадцать пять процентов из них отдают предпочтение горячим блюдам из ассортимента столовой. Что выбирают оставшиеся и чем они руководствуются в своем выборе? Проводя данное исследование, эксперты ставили своей целью выяснить вкусовые предпочтения детей в еде. Учитывая тот факт, что маленькие потребители школьных столовых и буфетов образуют огромный рынок, на который они регулярно оказывают влияние «голосуя рублем» за тот или иной продукт.
Как видно из диаграммы, предпочтения учащихся Карелии весьма далеки от идей здорового и рационального питания. Абсолютным победителем кулинарных пристрастий детей стали макароны, которые всегда можно совместить с сосисками и котлетами, занявшими 2 и 3 место соответственно. Интересен тот факт, что борщ, шоколад, кока-кола, жевательная резинка и гороховый суп «близки» детям одинаково.
С большой долей вероятности можно предположить, на что именно тратятся выданные на обед деньги в школьных буфетах или в киосках рядом со школой. По результатам опроса установлен факт, что меньше всего как предмет питания детей интересует рыба и блюда из нее. А ведь это один из ценнейших продуктов для растущего организма.
Следующая таблица наглядно демонстрирует пищевую и энергетическую ценность «десятки» предпочитаемых продуктов.
Продукты |
белки, г |
жиры, г |
углеводы, г |
Энергетическая ценность, Ккал |
Макароны |
1,83 |
2,66 |
12,04 |
76,51 |
Сосиски |
12,3 |
25,3 |
0 |
277 |
Котлеты |
14,07 |
18,48 |
11,15 |
264,34 |
Кока-кола |
0 |
0 |
11 |
42 |
Борщ |
13,18 |
8,78 |
23,88 |
221,5 |
Жевательная резинка |
0 |
0 |
0 |
0 |
Гороховый суп |
3,7 |
1,52 |
13 |
77,34 |
Конфеты, шоколад |
6 |
35 |
52 |
547 |
Чипсы |
0,8 |
2,75 |
27,45 |
270,5 |
Пирожки |
1,9 |
1,07 |
6,88 |
43,08 |
|
Полученные данные исследования показывают отсутствие системного подхода и четкой государственной политики в формировании у детей и подростков устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни и практической реализации принципов рационального питания.