...

Оценка кулинарных пристрастий учащихся региона

Оценка кулинарных пристрастий учащихся региона Реформа школьного питания в России

Ранее мы рассмотрели структуру потребителей школьного питания, где выяснили, что более восьмидесяти пяти процентов учащихся покупают что-нибудь поесть в школьных столовых и буфетах. Только двадцать пять процентов из них отдают предпочтение горячим блюдам из ассортимента столовой. Что выбирают оставшиеся и чем они руководствуются в своем выборе? Проводя данное исследование, эксперты ставили своей целью выяснить вкусовые предпочтения детей в еде. Учитывая тот факт, что маленькие потребители школьных столовых и буфетов образуют огромный рынок, на который они регулярно оказывают влияние «голосуя рублем» за тот или иной продукт.

Оценка кулинарных пристрастий учащихся региона

Как видно из диаграммы, предпочтения учащихся Карелии весьма далеки от идей здорового и рационального питания. Абсолютным победителем кулинарных пристрастий детей стали макароны, которые всегда можно совместить с сосисками и котлетами, занявшими 2 и 3 место соответственно. Интересен тот факт, что борщ, шоколад, кока-кола, жевательная резинка и гороховый суп «близки» детям одинаково.

С большой долей вероятности можно предположить, на что именно тратятся выданные на обед деньги в школьных буфетах или в киосках рядом со школой. По результатам опроса установлен факт, что меньше всего как предмет питания детей интересует рыба и блюда из нее. А ведь это один из ценнейших продуктов для растущего организма.

Следующая таблица наглядно демонстрирует пищевую и энергетическую ценность «десятки» предпочитаемых продуктов.

Продукты

белки, г

жиры, г

углеводы, г

Энергетическая ценность, Ккал

Макароны

1,83

2,66

12,04

76,51

Сосиски

12,3

25,3

277

Котлеты

14,07

18,48

11,15

264,34

Кока-кола

11

42

Борщ

13,18

8,78

23,88

221,5

Жевательная резинка

Гороховый

суп

3,7

1,52

13

77,34

Конфеты, шоколад

6

35

52

547

Чипсы

0,8

2,75

27,45

270,5

Пирожки

1,9

1,07

6,88

43,08

 

       

Полученные данные исследования показывают отсутствие системного подхода и четкой государственной политики в формировании у детей и подростков устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни и практической реализации принципов рационального питания.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий