Ранее мы рассмотрели структуру потребителей школьного питания, где выяснили, что более восьмидесяти пяти процентов учащихся покупают что-нибудь поесть в школьных столовых и буфетах. Только двадцать пять процентов из них отдают предпочтение горячим блюдам из ассортимента столовой. Что выбирают оставшиеся и чем они руководствуются в своем выборе? Проводя данное исследование, эксперты ставили своей целью выяснить вкусовые предпочтения детей в еде. Учитывая тот факт, что маленькие потребители школьных столовых и буфетов образуют огромный рынок, на который они регулярно оказывают влияние «голосуя рублем» за тот или иной продукт.
Как видно из диаграммы, предпочтения учащихся Карелии весьма далеки от идей здорового и рационального питания. Абсолютным победителем кулинарных пристрастий детей стали макароны, которые всегда можно совместить с сосисками и котлетами, занявшими 2 и 3 место соответственно. Интересен тот факт, что борщ, шоколад, кока-кола, жевательная резинка и гороховый суп «близки» детям одинаково.
С большой долей вероятности можно предположить, на что именно тратятся выданные на обед деньги в школьных буфетах или в киосках рядом со школой. По результатам опроса установлен факт, что меньше всего как предмет питания детей интересует рыба и блюда из нее. А ведь это один из ценнейших продуктов для растущего организма.
Следующая таблица наглядно демонстрирует пищевую и энергетическую ценность «десятки» предпочитаемых продуктов.
Продукты | белки, г | жиры, г | углеводы, г | Энергетическая ценность, Ккал |
Макароны | 1,83 | 2,66 | 12,04 | 76,51 |
Сосиски | 12,3 | 25,3 | 277 | |
Котлеты | 14,07 | 18,48 | 11,15 | 264,34 |
Кока-кола | 11 | 42 | ||
Борщ | 13,18 | 8,78 | 23,88 | 221,5 |
Жевательная резинка | ||||
Гороховый суп | 3,7 | 1,52 | 13 | 77,34 |
Конфеты, шоколад | 6 | 35 | 52 | 547 |
Чипсы | 0,8 | 2,75 | 27,45 | 270,5 |
Пирожки | 1,9 | 1,07 | 6,88 | 43,08 |
|
Полученные данные исследования показывают отсутствие системного подхода и четкой государственной политики в формировании у детей и подростков устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни и практической реализации принципов рационального питания.