Взаимодействовать с коллегами и руководством.
Задача модуля: После завершения данного модуля обучающийся будет уметь взаимодействовать с коллегами и руководством.
№ |
Действия |
Умения |
Знания |
Информационное и материально-техническое обеспечение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Эффективно общаться с коллегами для решения трудовых задач. |
Осознавать себя членом команды.
Эффективно общаться с коллегами и руководством.
Способствовать созданию и поддержанию благоприятного климата в коллективе (команде).
Осуществлять самоконтроль собственного поведения при взаимодействии с коллегами и руководством.
Осознавать меру ответственности за эффективное сотрудничество с коллегами и руководством. |
Понятие о трудовом коллективе (команде, группе), его функциях и задачах.
Взаимоотношения (взаимодействие) в коллективе. Понятие о сплоченности, совместимости, взаимопомощи, социально-психологическом климате в коллективе.
Общие представления о видах, средствах, формах общения.
Правила эффективного общения.
Особенности группового общения. Нормы поведения в коллективе. Понятие о самоконтроле.
Значение эффективного сотрудничества с коллегами и руководством. |
Лаборатория, учебный класс.
Учебно-методическая и справочная литература: учебники, учебно-методические пособия, видео – материалы, слайды, плакаты, комплект заданий, упражнения, таблицы, методические указания к практическим работам, тестовые задания;
Человеческие ресурсы.
|
2 |
Разрешать конфликты и проблемы вместе с коллегами в рамках своей компетенции. |
Взаимодействовать в команде. Соблюдать основные правила поведения в команде.
Предупреждать и преодолевать конфликты в рамках своей компетенции. |
Основные правила поведения и взаимодействия в команде.
Понятие конфликта, проблемы.
Причины возникновения конфликтов.
Понятие о способах предупреждения и преодоления конфликтов.
Общие представления о правилах поведения в конфликтных ситуациях. |
|
3 |
Соблюдать профессиональную этику поведения. |
Соблюдать основные правила и принципы профессиональной этики поведения.
Вежливо отстаивать свою точку зрения.
Владеть навыками профессиональной культуры речи.
Соблюдать служебный и речевой этикет. |
Общее представление о профессиональной этике поведения.
Основные правила и принципы профессиональной этики. Этика взаимоотношений в коллективе.
Профессиональная культура речи. |