Виды транцевых колес

Транцевые колеса имеют простую конструкцию, основная задача которой — обеспечить перемещение плавсредства к водоему. Эти функциональные элементы предусматривают несколько модификаций, которые несколько расширяют их возможности и позволяют устанавливать на разные типы лодок.

Для того, чтобы рыбалка стала приятным времяпровождением, нужно разобраться с классификацией транцевых колес и особенностями каждого вида.

Перекидные колеса

Полуавтоматические перекидные транцевые колеса изготавливаются из бесшовной трубы. Для перевода в рабочее или транспортное положение предусмотрен подпружиненный перекидной механизм. Эта особенность конструкции упрощает использование колес, так как нет необходимости в их демонтаже – они просто поднимаются вверх. Для фиксации к днищу достаточно прикрутить болт, а при необходимости его можно быстро открутить.

Виды транцевых колес

Стойка колеса фиксируется на фланце из листовой стали. Этот элемент изготавливается в трех исполнениях:

  • 0-0. Стойка фиксируется параллельно транцу с любом положении.
  • 45-0. Стойка располагается параллельно транцу в нижнем положении и находится под углом 45° в верхнем.
  • 45-45. В любом положении угол между стойкой и транцем составляет 45°.

При выборе транцевых колес из каталога сайта Колесные опоры в Новосибирске следует правильно рассчитать длину ноги, чтобы они в рабочем положении доставали до поверхности земли. Для этого нужно знать ширину транца лодки, на которой они будут крепиться.

Следует помнить, что на пайольных лодках устанавливаются колеса с прямыми стойками, на НДНД – изогнутые.

Виды транцевых колес

Быстросъемные колеса

Эта модель имеет особую конструкцию фланца, которая позволяет одним движением демонтировать колеса с лодки. Вариант подходит как для пайольных лодок, так и для НДНД. В зависимости от конструкции фланца стойка может фиксироваться параллельно или под углом к транцу.

Колеса на струбцинах

Транцевые колеса для лодки ПВХ с креплением на струбцинах для монтажа не требуют сверления отверстия в днище. Установка конструкции заключается в навешивании стойки на транец и затягивании струбцины болтом. Такая модель не может использоваться на НДНД, а только на лодках с пайольным днищем.

Недостаток этой конструкции заключается в том, что места крепления деформируются, поэтому для увеличения площади опоры используют дополнительные подкладки.

Колеса на шпильках

Для крепления колес используются шпильки, которые одной стороной прикручиваются к транцу, а на другой предусматривают отверстие под шплинт. Такая конструкция несколько усложняет процесс установки колес, зато решает проблему их хранения после доставки лодки к водоему, которая возникает с перекидными модификациями.

Чтобы установить колеса, необходимо надеть стойки на шпильки в специально предусмотренные отверстия. При повороте стойки колесо направлено вверх, что дает возможность использовать плавсредство на водоеме.

На рынке представлено множество вариантов транцевых колес для лодок разного типа. Они изготавливаются из различных материалов, отличаются диаметром стоек, размером колеса и формой стоек, а также могут иметь определенные конструктивные особенности. При выборе типа транцевых колес важно определиться, на лодке с каким днищем они будут эксплуатироваться, чтобы их установка в принципе была возможна.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий