Культура обслуживания на предприятиях общественного питания это организационная культура, которая направлена на обслуживание посетителей на основе заранее проработанных и утвержденных правил, способов, процедур, умений и практических навыков.
Культура обслуживания в первую очередь прорабатывается руководством предприятия, ну и конечно, она должна соответствовать существующим на сегодняшний день правилам и нормам поведения, принятым в современном обществе.
Стоит сказать, что культура обслуживания для предприятий общественного питания это сложное и комплексное понятие, основными слагаемыми которого являются:
— соблюдение норм безопасности и экологичности при обслуживании посетителей;
— эстетика интерьера, а так же создание максимально комфортных условий для обслуживания;
— наличие столовой посуды, столового белья и приборов в достаточном количестве;
— наличие теоретических знаний психологических особенностей личности человека, а так же умение применять эти знания на практике во время процесса обслуживания посетителей;
— знание, а так же соблюдение техническим персоналом существующих на сегодняшний день норм обслуживания посетителей;
— знание, а так же полнейшее соблюдение существующих на предприятии общественного питания правил, которые устанавливают порядок и очередность в обслуживании гостей заведения;
— знаний существующих в меню специальных предложений и правил отпуска тех или иных блюд и напитков, а так же наличие технических навыков и способов и приемов их подачи;
— знание правил сервировки обеденного стола согласно современному этикету.