...

Пример должностной инструкции администратора торгового зала

HR ресторана

СОГЛАСОВАНО
________________
«_____» ______________ 2008 г.

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор

________________
«_____» _____________ 2008 г.

Должностная инструкция администратора торгового зала

Должностная инструкция администратора торгового зала

Общие положения

  1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность администратора торгового зала.
  2. Администратор торгового зала относится к категории специалистов.
  3. Администратор торгового зала назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия по представлению _____________________________________________.
  4. Администратор торгового зала подчиняется непосредственно директору предприятия.
  5. На должность администратора торгового зала назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
  6. Администратор торгового зала должен знать:
    • Закон о защите прав потребителей;
    • постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы предприятия торговли;
    • правила и методы организации обслуживания посетителей;
    • виды оказываемых услуг;
    • планировку и порядок оформления помещений и витрин;
    • основы эстетики и социальной психологии;
    • законодательство о труде;
    • правила и нормы охраны труда;
    • ассортимент, классификацию, стандарты и технические условия на товары, тару и их маркировку;
    • основные свойства, качественные характеристики, назначение, питательную ценность и розничные цены товаров; товароведение;
    • основные виды сырья, идущего на изготовление товаров;
    • признаки сортности товаров;
    • условия хранения товаров;
    • методы снижения потерь товаров при хранении и реализации;
    • простейшие лабораторные методы определения качества товаров, признаки доброкачественности товаров;
    • нормы естественной убыли товаров и порядок их списания;
    • порядок составления и оформления товарных отчетов, актов на брак, недостачу, пересортицу товаров и приемосдаточных актов при передаче материальных ценностей;
    • приемы и методы активного обслуживания различных контингентов покупателей с учетом их пола, возраста, уровня знаний о товаре и других особенностей;
    • устройство и правила эксплуатации обслуживаемого торгово – технологического оборудования;
    • принципы оформления наприлавочных витрин;
    • принципы оформления внутримагазинных витрин;
    • принципы оформления оконных витрин;
    • основы диетического и рационального питания;
    • порядок приема товаров от поставщиков;
    • правила бракеража;
    • прогрессивные формы и методы обслуживания покупателей;
    • структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы;
    • правила и методы организации обслуживания покупателей (согласно приказу от 24.11.2004 г. «Об утверждении Правил обслуживания покупателей в магазинах Группы компаний «Пышка»);
    • порядок проведения инвентаризации;
    • Правила внутреннего трудового распорядка для работников ООО «Пышка»;
    • правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны;
    • основные принципы хозяйственного расчета, коллективных форм организации и оплаты труда, научной организации труда.
  7. Администратор торгового зала должен обладать организаторскими способностями, коммуникабельностью, должен быть энергичным и позитивно настроенным.

Функциональные обязанности

Администратор торгового зала:

  1. Осуществляет работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий.
  2. Обеспечивает контроль за сохранностью материальных ценностей.
  3. Консультирует посетителей по вопросам, касающимся оказываемых услуг.
  4. Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
  5. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, проводит необходимые организационно – технические мероприятия.
  6. Осуществляет контроль за соответствующим оформлением помещений, следит за размещением, обновлением и состоянием товаров и рекламы внутри помещения.
  7. Обеспечивает чистоту и порядок в помещении.
  8. Контролирует соблюдение подчиненными работниками (продавцами) трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены.
  9. Информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимаемых мерах по их ликвидации.
  10. Обеспечивает исполнение работниками (продавцами) указаний руководства
    предприятия.
  11. Является материально ответственным лицом, принимает товар у сменщицы и сдает по актам перед выходом сменщицы.
  12. Находится на рабочем месте с 8:00 до 9:30.
  13. Ведет контроль над прохождением продуктов через учетчицу.
  14. Следит за дверьми, которые должны быть всегда закрыты на контрольный замок.
  15. Работает в тесном контакте с покупателями, чутко реагируя на спрос и замечания.
  16. По мере необходимости консультируется с директором по производству и хозяйству.
  17. Формирует заявки на продукцию через стол заказов, четко оформляя заявки в двух экземплярах, один оставляет у себя.
  18. Отслеживает (особенно пельмени и вареники) продукцию вновь поступившую и вчерашнего дня. Вновь поступившая продукция должна лежать на заднем плане.
  19. Четко отпускает продавцов на завтрак и обед, предварительно позвонив в комнату приема пищи и предупредив о своем приходе. Завтрак строго до 9:45, обед – по возможности когда нет покупателей.
  20. Принимает и раздает по отделам тару и мешочки. Своевременно оформляет заявки, заранее информируя директора по хозяйству.

Права

Администратор торгового зала имеет право:

  • Получать от руководителей и начальников цехов и отделов предприятия информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
  • Представлять на рассмотрение руководства предложения по вопросам своей деятельности.
  • Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

Ответственность

Администратор торгового зала несет ответственность:

  1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.
  2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным
    законодательством.
  3. За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.
  4. За работу продавцов, бара «Витаминчик», кассиров – контролеров.
  5. За свой внешний вид – должен иметь чистую, опрятную одежду, колпак с надписью «Пышка», подстриженные коротко ногти, удобную обувь.
  6. За исполнение Правил внутреннего трудового распорядка – при отсутствии покупателей в торговом зале продавцы не должны собираться группами,
    разговаривать между собой, «лежать» на прилавках.
  7. За наличием ценников товаров, четким написанием продукта, его состава (компоненты), держит тесную связь с бухгалтерией.

Должностная инструкция разработана в соответствии с Приказом № _________ от «____» _________ 2008 г.

С должностной инструкцией ознакомлен (а) :

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий