В конце июля основатель Pinskiy&Co Антон Пинский в сотрудничестве с Аркадием Новиковым открыли в Бодруме ресторан Novikov Bodrum. «РБК Стиль» обсудил с Антоном Пинским, как вести дела на карантине, какие проекты появятся в Москве и что такое модный плов.

О работе на карантине

Все рестораторы достаточно тяжело прошли через период самоизоляции. Некоторые заведения балансировали на грани банкротства, а часть просто закрылась. У вас же, как я знаю, дела шли неплохо.

Дело в том, что я в первую очередь не ресторатор, не клубный деятель и так далее. Я аналитик. Кстати, недавно Аркадий Новиков сказал: «Антон, я наконец-то понял, что ты к ресторанам относишься как к неким математическим моделям.

Это надо взять отсюда, это добавить туда, это сюда вставить — и у тебя все склеилось, и пошло дело!» (Смеется.) Это правда. Я достаточно быстро понял, что хорошего ожидать не приходится, и примерно за два месяца до объявления самоизоляции мы начали оптимизировать бизнес-процессы, переформатировать кадровый состав, прокачивать сайты доставки и готовиться к карантину.

Многие считали, что я скептически настроен, но все мои прогнозы сбылись. Так что на самоизоляцию мы вышли без долгов перед персоналом, с плюс-минус нулевым балансом по поставщикам продуктов, и наша кредиторская задолженность была тоже почти в нуле.

Заранее удалось договориться даже с арендодателями — у меня со всеми ними прекрасные отношения, к тому же мы во многих местах якорные арендаторы.

Доставка помогала зарабатывать на карантине?

Мы к ней раньше относились, как и все остальные рестораторы. Ну есть и есть — дает примерно 5% оборота, и ладно. В пандемию мы объединили все рестораны на едином сайте доставки и на двух кухнях готовили блюда всех брендов.

На первой — «Сыроварня», «Колбасный цех» и «Магадан», на второй — Medusa и Avocado Queen. Благодаря этому мы получили доставку на уровне 20–25% от докризисного оборота. А так как все готовилось на одной производственной базе, то эффект был гораздо выше.

Думаю, что примерно 45–50% от обычной загрузки получили. Тот же Avocado Queen давал порядка 55–60% от оборота. Казалось бы, не очень много, но у нас же и расходы были другие — не было ФОТ официантов и т.д.

Все эти меры позволили платить зарплату костяку компании. В результате мы ничего не заработали, но для нас было главным сохранить ключевой персонал и рабочие места по максимуму. И мы это сделали.

Читать дальше…

Источник

Рекомендуем к прочтению:

Adblock
detector