Lunch Box – кафе, работающее в digital-формате, открылось в «Москве-Сити», в башне «Город столиц» на -1 этаже. Его владелец – ресторатор Андрей Тютиков, выходец из крупных российских ресторанных холдингов и экс-владелец панорамного ресторана Aviator, там же в Москве-Сити, пишет FoodService.


Фото: Lunch Box

Lunch Box представляет собой зал без персонала, где центральное место занимают, собственно, боксы, через которые гости получают заказ. Две трети помещения занимает кухня, скрытая от посетителей.

В зале всего 12 посадочных мест – концепция предполагает работу навынос с отдачей блюд в течение нескольких минут (grab&run). Нужно сделать заказ через приложение, получить сигнал о готовности, нажать на кнопку и забрать еду из бокса, дверка которого откроется автоматически.

По задумке владельца, гость должен выбрать и оплатить блюда заранее, а когда будет готов их забрать, отправить через приложение сообщение на кухню о пятиминутной готовности. Таким образом можно исключить ожидание в зале. На первых порах, пока гости привыкают к формату, им все-таки будет помогать сориентироваться сотрудник кафе.

У Lunch Box два шеф-повара. Это Денис Соболев, сооснователь гастрономического проекта «Щепка» и бывший шеф «Авиатора», и Александр Мандрон, трудившийся в баре-ресторане «Мумий Тролль».

Шефы разработали более 100 блюд на каждый день, среди которых есть неизменные ресторанные хиты вроде «Цезаря»; сбалансированное горячее, например форель сувид с брокколи или жасминовым рисом; блюда для вегетарианцев, как салат с фенхелем и авокадо; завтраки – яичница, сырники, сытные круассаны. Из напитков предлагают чай, кофе, воду, морсы, соки и смузи.

  

Фото: Lunch Box


Цитата из меню: Круассан с нежным сыром и лососем – 397 руб., оливье с подкопченной курицей – 247 руб., гаспачо – 187 руб., суп из бычьих хвостов – 227 руб., бычьи щечки – 397 руб., котлеты из судака – 297 руб., безглютеновый маковый торт с ванильным соусом – 297 руб. Предполагаемый средний чек – 500 руб.

Создание цифрового ресторана заняло у Андрея Тютикова один год. По признанию самого ресторатора, самым сложным аспектом оказалась техническая начинка Lunch Box.

На разработку приложения и схемы взаимодействия электронной и физической составляющих проекта пришлось потратить около 10 млн. руб. Вложения в первую точку составили 29 млн. руб., большая часть которых ушла на оборудование кухни.

Согласно договоренности владельца с инвестором, при достижении части выручки от планового показателя, он сможет открыть следующую точку. Плановый показатель при этом составляет 7 млн. руб.

Концепция Lunch Box схожа по смыслу с американским проектом Eatsa, который был запущен в Сан-Франциско в 2015 году. В меню Eatsa были разнообразные боулы на основе киноа, сделать заказ гости могли через планшеты в зале.

К 2017-му сеть состояла из семи ресторанов, пять из которых, однако, вскоре были закрыты, так как компания решила сосредоточиться на продаже своего решения другим ресторанным компаниям. В настоящее время заведения под брендом Eatsa больше не работают.

«Мы обнаружили, чтобы была такая сеть, уже на финальной стадии открытия Lunch Box, – рассказывает Андрей Тютиков. – Различий у нас довольно много. Там была монопродуктовая концепция, боксы не были интерактивными. Кроме того, это IT-компания, которая пошла в ресторанный бизнес, а у нас все в точности до наоборот».

Источник

Рекомендуем к прочтению:

Adblock
detector