Американские сети Domino’s Pizza и Papa John’s не только пережили пандемию, но и смогли неплохо заработать в период карантина, когда спрос на доставку ресторанных блюд вырос в разы. Сети доставки пиццы с широким покрытием, отлаженной логистикой, востребованным для этого формата продуктом и сильным онлайн-присутствием оказались в числе немногих ресторанных брендов, кто сумел извлечь из происходящего в мире хаоса выгоду, свидетельствуют данные недавно обнародованных отчетов компаний за второй квартал 2020 г.

Так, продажи сопоставимых ресторанов Domino’s Pizza в США в апреле-июне выросли на 16,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка сопоставимых ресторанов на рынках других стран также возросла, правда, гораздо скромнее – на 1,3%. Общемировая выручка сети во втором квартале 2020 г. увеличилась на 5,7%. Сегодня более чем в 90 странах действует порядка 17100 ресторанов Domino’s, 98% ресторанов сети принадлежат франчайзи. На начало июля временно закрытыми из-за ограничений, вызванных пандемией, оставались порядка 600 ресторанов; на пике карантина их количество составляло 2400.

Dominos_shutterstock_1767772151.jpg
Выручка Domino’s в США во втором квартале 2020 г. выросла на 13,4%, составив $920 млн, а чистая прибыль компании увеличилась на 28,5%, до $118,7 млн. Фокус на технологические инновации позволил Domino’s еще в прошлом году получить более половины общемировых продаж через цифровые каналы, в основном посредством онлайн-заказы и мобильных приложений. В США диджитал-каналы приносят сети более 65% выручки.

В свою очередь, сеть Papa John’s 30 июня опубликовала предварительные финансовые результаты за второй квартал 2020 г. Согласно этим данным, продажи сопоставимых ресторанов бренда в США за апрель-июнь 2020 г. выросли на 28%, а на остальных рынках – на 5,3%. В отчете также подчеркивается, что за время пандемии рестораны сети наняли более 20 тыс. новых сотрудников.

Papa_J_shutterstock_1411912649.jpg
Примечательно, что другие американские сети быстрого обслуживания не смогли показать столь радужные результаты за последние месяцы. Так, в мае о банкротстве объявил американский мастер-франчайзи кафе-пекарен Le Pain Quotidien. В июне процедуру банкротства начала сеть ресторанов и развлекательных центров Chuck E. Cheese, в начале июля – компания NPC International, крупный франчайзи Pizza Hut (1200 ресторанов) и Wendy’s (400 ресторанов) в США. Всего, согласно отчету сервиса поиска и обзора ресторанов Yelp, в Соединенных Штатах за время пандемии навсегда закрылись 16 000 ресторанов.

Продажи сопоставимых ресторанов McDonald’s в США в апреле 2020 г. оказались ниже на 19,2%, в мае – на 5,1%, чем в прошлом году. Сопоставимые продажи McDonald’s на других зарубежных рынках в апреле этого года снизились на 66,7%, в мае – на 40,5%. Эти цифры во многом стали итогом временного закрытия общепита в Великобритании, Франции, Италии и Испании в апреле-мае этого года.

Источник

Рекомендуем к прочтению:

Adblock
detector