Основатель агентства Maslo Media Александр Пичугин провёл лекцию для студентов факультета «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии». Предлагаем вашему вниманию часть лекции о том, какие тенденции в фуд-индустрии стали не просто рекомендацией, а обязательной составляющей.




Говорить сейчас о каких-либо трендах не совсем корректно, потому что мы все оказались в другом мире. Пандемия изменила подходы к бизнесу, и к ресторанному, конечно, тоже. Мы совершили вынужденный прыжок в будущее. И даже те заведения, которые до последнего оттягивали переход в онлайн, начали понимать необходимость быть доступным там, где люди тебя ищут.

Упрощенный прием заказов и оплаты 

Люди привыкли использовать гаджеты как основной инструмент поиска информации, выбора, заказа и оплаты. Предложите сделать заказ через приложение, в котором автоматически начисляются бонусы и ведется статистика — пользователи оценят удобство.

Обязательно давате людям возможность рассчитаться так, как им удобно: эппл-пэй, гугл-пэй, оплата по кюар-коду, а может стоит сделать подписку. Фраза: «Терминал сломался, снимите наличные в банкомате» вызовет негатив и отрицательные отзывы.

Wi-Fi и интернет 

Не забывайте, что вай-фай можно использовать не просто как бесплатный бонус для посетителей, а как возможность сообщить о своих акциях и получить данные  пользователей.

Современная система лояльности

Система лояльности — это то, что заставляет человека приходить к вам чаще и закрывать глаза на ваши огрехи.

Здесь важно сделать упор на слово «современная». Акции по бумажным карточкам типа «пятый ланч — бесплатно» только съедают вашу прибыль, а не добавляют ценности продукту и не формируют пул лояльных посетителей. В современном подходе вы предлагаете пользователям персональные скидки на основе аналитики предыдущих заказов. Если персонализация пока слишком сложный инструмент для вас, введите простую систему бонусов: за каждую покупку человек получает бонусы, которые он может тратить на следующие покупки. Все онлайн и автоматически, конечно.

В ресторане есть разные предложения: доставка, ланчи, ужины, кофе с десертом — для каждого пункта сформируйте свое предложение, чтобы не терять тех, кто пользуется только одним пунктом.

Онлайн-опции 

Это очень обширный пункт, который включает в первую очередь сайт или страницу в сети, на которой есть вся информация о ваших ресторанах или барах. Сайт, безусловно, должен быстро загружаться и быть адаптирован под мобильные устройства. Можно даже сразу разрабатывать его под экран смартфона, а потом доделывать десктопную версию.

Социальные сети не обязательно активно вести все, но не поленитесь создать страницы во всех популярных. То же касается и поисковых систем и картографических сервисов: загрузите время работы, ссылки на меню, фотографии, следите за отзывами и реагируйте на них.

Технологичность  

Содержать большой штат — непозволительная роскошь. Профессиональное оборудование позволит упростить технологию и снизить количество сотрудников. Сейчас есть кейсы с полностью роботизированным общепитом, но это сложно назвать ресторанным бизнесом, это фаст-фуд. В ресторане же нельзя отрицать важность официанта, который может создать настроение и вытянуть даже неудачный суп. Но технология — это основа основ ресторанного бизнеса, используя технологии можно продлить жизнь продуктам и экономить расходные материалы.

Чистота и гигиенические нормы 

Сейчас это правило можно выносить на первое место, но даже когда вирус утихнет, новые санитарные нормы, скорее всего, останутся. Да и без коронавируса, чистота — это суперважно, ведь никому неприятно сесть за заляпанный стол. 

Дизайн интерьера 

Почему-то большинство рестораторов формирую УТП на основе продукта, то есть блюда. Но ресторан — это далеко не только продукт, и гости возвращаются чаще всего не за едой. Качественная и вкусная еда — это норма, а не уникальное предложение. Отстраиваться от конкурентов можно с помощью интерьера, все-таки интерьер сложнее повторить, чем блюдо. Уникальный интерьер может стать вашей визитной карточкой.

Zero Waste 

Тренд на осознанное потребление в России еще только начинает развиваться, поэтому пока мы используем принцип «ноль отходов» чтобы сократить издержки и минимизировать себестоимость. Поставьте технологам задачу по максимуму использовать продукт, чтобы в ход шла и ботва свёклы, и рыбья кожа.

Ещё стоит заранее подумать о масштабировании, франчайзинге и кибербезопасности — всё это тоже неотъемлемая часть маркетинговой стратегии. Но для начала можно применить только эти несколько способов и уже стать на ступеньку выше конкурентов.

Материал впервые опубликован на vc.ru.

Источник

Рекомендуем к прочтению:

Adblock
detector