Pitportal
Все для общепита России

Анализ маркетинговой концепции ресторанов. Часть первая

Поделиться в telegram
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в whatsapp
Поделиться в facebook
Поделиться в pinterest
Поделиться в odnoklassniki

Охарактеризовать полноценные рестораны, то есть те, где есть фарфоровая посуда, метрдотель, скатерти и официанты, крайне трудно. В западных странах их бесчисленное множество и разнообразие. Все стараются привлечь клиентов экзотическими кушаньями. Есть рестораны вьетнамские, тайские, корейские, монгольские, азербайджанские, афганские,, русские, эфиопские, испанские, португальские, мексиканские, ирландские, арабские и т.д. Среди этой пестроты выделяются следующие группы.

1. Китайские рестораны. Отличаются прекрасной морской кухней. Интересно ходить туда большими компаниями. Можно заказать 5- 6 блюд, сервированных на больших тарелках или подносах, так чтобы все могли попробовать по кусочку каждого. Цены невысокие. Второе блюдо стоит $7-8. Лобстер целиком $10-12. Уложиться в $10-15 на человека за обед можно легко. 

2. Итальянские рестораны. Буквально на каждом шагу. Меню в явном конфликте с интересами фигуры. Готовят пиццу и так называемую пасту (Paste), то есть макароны, вермишель и спагетти. Рыбные блюда тоже представлены. Цены сравнимы с «китайскими», пожалуй, повыше — $15-20 за обед.

3. Греческие рестораны. Кухня похожа на балканскую — много свежих овощей, фирменные вещи — сулваки (шашлык) и сиррос (доняр кебаб), греческий салат (огурцы и помидоры с брынзой). Цены довольно высокие. Вторые блюда за $12-15 не редкость. В итоге обед выйдет не меньше $20.

4. Японские рестораны. Эти заведения известны в основном двумя блюдами — суши (Sushi) и сашими (Sashimi). Они так популярны, что их стали готовить и в китайских ресторанах. Суши — это кусочки сырой, только что выловленной рыбы — тунца, лосося, сомика, а также креветок, кальмара, осьминога и т.п., размером с мизинец, каждый сервированный на маленькой колбаске из вареного клейкого риса. Сашими — то же самое, но без риса. В качестве приправы подается японский зеленый хрен и соевый соус. Без них суши не едят. В зависимости от набора элементов стоит это от $7 до $12-15.

5. Французские рестораны. Бесспорно, самые дорогие. Классическая кухня, вина, шампанское. В меню французские названия с английской расшифровкой. Второе блюдо может стоить $20 и более, а весь обед под $50. Некоторые заведения предлагают бесплатно неограниченное количество столового вина (Unlimited Wine) за заказ обеда на двоих.

6. Грили (Grills). Все готовят на открытом огне — не только мясные блюда, но и морские — креветки, стейки из лосося и рыбы-меч и т.п. Вкусно, но довольно дорого. Большое второе блюдо и пара бутылок импортного пива — $35.

Специфику маркетинговой концепции того или иного ресторана можно определить, только исходя из знания специфики конкретного заведения.

В каждом конкретном случае систему продвижения должен формировать специалист в маркетинге и рекламе. Поскольку ресторанная как никакая другая сфера трудна для стандартизации. Можно сформулировать только некоторые общие принципы для некоторых видов заведений. Причем в некоторых случаях речь идет о классе заведений, а в некоторых о конкретных видах, или отрасли. Например:

Модный ресторан.

При раскрутке, как правило, хорошо работает PR. Часто такие заведения создаются «модными» людьми, притягивающих себе подобных. Потом тянутся и остальные. Очень хорошо работают рассказы о тех, кто посетил ресторан. Факторы места существенны, но не так значительны, как для многих других типов заведений. Сувенирная продукция тоже должна быть.

Сокирянский Федор
Сокирянский Федор
Главный редактор Pitrportal.ru «Все для общепита России».

Оставьте комментарий

Подписывайся на нашу
группу VK:

 

листать вверх
Adblock
detector