...

Особенности современного интерьера. Декоративно-художественное убранство зала. Интерьер и реклама.

Анкетные опросы показывают, что уютная обстановка, интересный интерьер побудили посетить ресторан около 40% опрошенных.  Интерьер сможет стать действенным средством рекламы ресторана при одном условии: он должен быть самобытным, оставлять след в памяти человека. Информацию об интерьере предприятий питания человек получает двояким путем: непосредственно наблюдая интерьер и опосредствованно из разговоров, плакатов, буклетов, открыток с изображением интерьера или его фрагмента.

В первом случае наибольшие возможности для наблюдения представляют кафе и рестораны с большой степенью раскрытости здания. Необходимо умело показать интерьер прохожему и вызвать желание посетить кафе или ресторан. В то же время важно проявить меру и такт по отношению к посетителям, находящимся в зале. Далеко не каждому человеку доставит удовольствие быть объектом наблюдения прохожих. Это обстоятельство может вызвать обратное действие, послужить причиной отказа от посещения этого предприятия питания. Раскрытость зала на улицу не всегда приемлема на 1 этаже, где посетитель виден с близкого расстояния. Если  же зал для обслуживания расположен на втором этаже и выше, то здесь раскрытость не может служить предметом неудобства для посетителя. Раскрытость вестибюля, демонстрация его отделки, мебели, декоративно-художественных средств играет определенную роль, как реклама предприятия. Вестибюль доступен взгляду прохожего в любое время: и днем, и вечером. Зал для обслуживания при его размещении на втором этаже вследствие удаленности от зрителя может быть объектом наблюдения, главным образом, в вечерние часы. Основным средством психологического воздействия на прохожих будет освещение зала, а также пластическое решение потолка, форма светильников. При проекти-ровании освещения ресторана следует учитывать восприятие его извне, роль здания в световой композиции вечернего города, связь и взаимодействие освещения зала и наружной световой рекламы.

Продуманно надо подходить и к подбору штор. Крикливая расцветка, случайный рисунок могут испортить впечатление о ресторане. Для пред-приятий более высокого уровня обслуживания подходят сдержанные цветовые решения, преобладание нежных, пастельных тонов, одноцветности рисунка.

Для того, чтобы интерьер стал элементом рекламы, он должен чем-то существенно отличаться от интерьеров подобных предприятий. К таким отличительным особенностям может быть причислен ряд признаков:  расположение ресторана в необычном месте – на телебашне, на борту списанного парусника, на горе, в гроте и т.д. Всегда привлекают к себе внимание рестораны, расположенные в зданиях, представляющих исторический или этнографический интерес (кафе в старой ветряной мельнице, в старинных винных погребах).

Запоминаются, вызывают интерес интерьеры и здания, стилизованные под старину, выполненные в экзотическом стиле. Однако, следует иметь в виду, что такой ресторан не может конкурировать с подлинными старинными сооружениями. Стилизованные предприятия строят в курортных местах, и особенно в местах, часто посещаемых туристами.

Широкое распространение стилизаторских решений, применяемых к предприятиям питания, объясняется тем, что в век больших скоростей, перегрузки информацией человеку требуется разрядка, которую он находит в среде отдыха, отличающейся от обычной. С другой стороны, современная архитектура не всегда может удовлетворить духовные запросы человека. Это и послужило причиной появления в интерьере ресторанов и кафе фрагментов «дикой природы», обращение к архаике крестьянского, рыбацкого быта и т.п. К стилизации архитекторы прибегают в тех случаях, когда они не могут найти художественно полнокровных современных решений, чтобы создать атмосферу праздника, романтической приподнятости.

Сообщает своеобразие современному предприятию питания оформление зала для обслуживания с применением декоративно-художественных средств, содержащих национальные мотивы. Обычно надолго остается в памяти характерная деталь интерьера – фонтан, камин и т.п. Так, в кафе «Под соснами», дерево растет в помещении, ствол его как бы прорастает через крышу.

Витринные окна торгового зала часто используются для рекламы предприятия и хотя средства рекламы адресованы прохожим, воспринимаются они также из зала. Убранство витрин можно разделить на два типа.

К первому относятся витрины, дающие функциональную информацию о меню, фирменных блюдах (чаще так оформляют предприятия «fast food»). В качестве рекламных средствах могут быть использованы силуэты посуды, приборов, название блюд, выполненные на стекле или на стеклянных экранах, подвешенных на шнурах. Рисунки и надписи на стекле, особенно нанесенные белой краской или травлением, практически не уменьшают освещенности.

Второй вид убранства витрин воздействует на человека ассоциативно, апеллируя к чувству прекрасного. Чаще всего это украшения витринного окна или сплошного стеклянного ограждения цветами, крупноформатными фотографиями с изображением архитектурных и природных пейзажей, применение красивых штор. Необходимо  иметь виду, что любой предмет, выставленный в витрине, не должен ухудшать вид зала.

 

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий