...

Процесс стратегического менеджмента. Часть первая

Стратегия компании – комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий  в привлечении и удовлетворение потреб успешную конкуренцию и достижение глобальных целей.

Процесс выработки стратегии основывается на тщательном изучении всех возможных направлений в развитии и деятельности.

 

– Общего направления

– Осваиваемых рынков

– Обслуживание потребностей

– Методов конкуренции

– Привлекаемых ресурсов

– Моделей бизнеса

 

Стратегия компании – комбинация методов конкуренции и организации бизнеса, направленная на удовлетворение клиентов и достижение организационных целей.

 

Модель бизнеса – способ получения прибыли от деятельности компании.

 

Бизнес-модель компании призвана обеспечить эффективность стратегии с точки зрения получения прибыли

Стратегия определяет методы конкуренции в ведении бизнеса компании, а бизнес-модель на основании показателей прибыли и издержек обеспечивает жизнеспособность компании.

 

5 задач стратегического менеджмента

 

Стратегический менеджмент – процесс формирования стратег видения, постановка целей, выработки и реализации стратегий, своевременной корректировки видения целей, стратегии и реализации.

 

Стратегическое видение – маршрут движения компании будущего. Определяет технологии, целевые аудитории, географические и товарные рынки, перспективные возможности и образ компании, какой она должна стать в будущем.

Миссия описывает деятельность компании в настоящее время, т.е. какие товары и услуги она производит, кто ее клиенты, каковы технологические и деловые возможности.

Таким образом, стратегическое видение отражает будущее компании, а миссия настоящее.

 

Миссия компании обычно описывает нынешний бизнес компании. В мисси содержится общая характеристика сегодняшних возможностей организации, ее целевой аудитории видов деятельности структуре ее бизнеса.

Менеджер должен мыслить стратегически, оценивать влияние новых технологий. Изменения в потребностях и ожидания клиентов. Усилия и затраты необходимые для опережения конкурентов. Перспективные рынки и т.д. все внешние и внутренние факторы, которые стоить учитывать в представлении планов на будущее.

 

На этапе постановки целей и миссий бизнеса трансформируется в конкретные результаты и итоги, к которым стремится организация. Постановка целей и контроль их достижения помогают отслеживать прогресс деятельности организации.

 

Цели – результаты и последствия желательные для организации, а также критерии оценки деятельности организации и ее продукции. Каждому подразделению компании нужны конкретные цели, достижение каждой из которых способствует достижению глобальных целей компании.

В масштабах всей компании применяются обычно 2 типа оценки работы – финансовые результаты и стратегические результаты.

Реализация стратегического видения без достаточного уровня прибыльности ставить под угрозу благополучие и само существование компании. Поэтому менеджеры должны пристально следить за финансовым положением компании, но также отслеживать стратегическое положение, т.е. ее конкурентоспособность и позицию в отрасли долгосрочной перспективы. Если компания не повышает свою конкурентоспособность и не укрепляет свое положение на рынке ее достижение и финансовая стабильность весьма сомнительны.

 

Финансовая цель:

  • Финансовые результаты и итоги деятельности, запланированные менеджером
  • Рост доходов
  • Уровень окупаемости инвестиций
  • Рост дивидендов
  • Рост курса акций
  • Кредитоспособность

 

Стратегические цели:

  • Увеличение доли рынка
  • Опережение конкурентов по качеству продукции
  • Уровень обслуживания клиентов
  • Инновационные разработки
  • Издержки
  • Улучшение репутации компании
  • Улучшение положения на международном рынке
  • Лидерство в технологической сфере
  • Использование перспективных, маркетинговых возможностей
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий