Стратегия компании – комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий в привлечении и удовлетворение потреб успешную конкуренцию и достижение глобальных целей.
Процесс выработки стратегии основывается на тщательном изучении всех возможных направлений в развитии и деятельности.
– Общего направления
– Осваиваемых рынков
– Обслуживание потребностей
– Методов конкуренции
– Привлекаемых ресурсов
– Моделей бизнеса
Стратегия компании – комбинация методов конкуренции и организации бизнеса, направленная на удовлетворение клиентов и достижение организационных целей.
Модель бизнеса – способ получения прибыли от деятельности компании.
Бизнес-модель компании призвана обеспечить эффективность стратегии с точки зрения получения прибыли
Стратегия определяет методы конкуренции в ведении бизнеса компании, а бизнес-модель на основании показателей прибыли и издержек обеспечивает жизнеспособность компании.
5 задач стратегического менеджмента
Стратегический менеджмент – процесс формирования стратег видения, постановка целей, выработки и реализации стратегий, своевременной корректировки видения целей, стратегии и реализации.
Стратегическое видение – маршрут движения компании будущего. Определяет технологии, целевые аудитории, географические и товарные рынки, перспективные возможности и образ компании, какой она должна стать в будущем.
Миссия описывает деятельность компании в настоящее время, т.е. какие товары и услуги она производит, кто ее клиенты, каковы технологические и деловые возможности.
Таким образом, стратегическое видение отражает будущее компании, а миссия настоящее.
Миссия компании обычно описывает нынешний бизнес компании. В мисси содержится общая характеристика сегодняшних возможностей организации, ее целевой аудитории видов деятельности структуре ее бизнеса.
Менеджер должен мыслить стратегически, оценивать влияние новых технологий. Изменения в потребностях и ожидания клиентов. Усилия и затраты необходимые для опережения конкурентов. Перспективные рынки и т.д. все внешние и внутренние факторы, которые стоить учитывать в представлении планов на будущее.
На этапе постановки целей и миссий бизнеса трансформируется в конкретные результаты и итоги, к которым стремится организация. Постановка целей и контроль их достижения помогают отслеживать прогресс деятельности организации.
Цели – результаты и последствия желательные для организации, а также критерии оценки деятельности организации и ее продукции. Каждому подразделению компании нужны конкретные цели, достижение каждой из которых способствует достижению глобальных целей компании.
В масштабах всей компании применяются обычно 2 типа оценки работы – финансовые результаты и стратегические результаты.
Реализация стратегического видения без достаточного уровня прибыльности ставить под угрозу благополучие и само существование компании. Поэтому менеджеры должны пристально следить за финансовым положением компании, но также отслеживать стратегическое положение, т.е. ее конкурентоспособность и позицию в отрасли долгосрочной перспективы. Если компания не повышает свою конкурентоспособность и не укрепляет свое положение на рынке ее достижение и финансовая стабильность весьма сомнительны.
Финансовая цель:
- Финансовые результаты и итоги деятельности, запланированные менеджером
- Рост доходов
- Уровень окупаемости инвестиций
- Рост дивидендов
- Рост курса акций
- Кредитоспособность
Стратегические цели:
- Увеличение доли рынка
- Опережение конкурентов по качеству продукции
- Уровень обслуживания клиентов
- Инновационные разработки
- Издержки
- Улучшение репутации компании
- Улучшение положения на международном рынке
- Лидерство в технологической сфере
- Использование перспективных, маркетинговых возможностей